Двигатель 3.0 литра
Данный мотор относится к двигателям серии 6G7 или серии Cyclone V6 (Циклон)- это семейство шестицилиндровых V-образных моторов Мицубиси. Всего компания произвела 5 модификаций таких агрегатов, причем вариативность в основном заключалась в количестве распредвалов (SOHC или DOHC), в наличии либо отсутсвии своей системы изменения фаз газораспределения MIVEC. Один из них двигатель 3.0 литра. Его заводское обозначение 6G72.
Двигатель 3 литра (2972 куб. см) имеет следующие размерах цилиндра: диаметр 91.1 мм и ход76 мм. Моторы 6G72 был 12 клапанным SOHC, 24 клапанным SOHC и 24 клапанным DOHC. Кстати сказать, Mitsubishi Eclipse GT и Galant с 24 клапанной двухраспредвальной версией имел для 2004 года достаточно серьезные мощностные показатели:210 л.с. (157 кВт;213 л.с.) при 5500 об / мин с 278 Н·м крутящего момента при 4000 об / мин.
Самая слабая версия этого агрегата имела один верхний распредвал с 12-ю клапанами и устанавливалась на многие модели Крайслера тех лет. Характеристики мотора были естественно значительно скромнее:141 л.с. (105 кВт) при 5000 об / мин и 233 Н·м крутящего момента при 3600 об / мин. И наконец третья вариация с одним распредвалом, но с 4-мя клапанами на цилиндр выдавала195 л.с. (145 кВт) при 5000 об / мин и (278 Н·м) крутящего момента при 4000 об / мин.
Отдельно стоит упомянуть традиционные турбированные версии двигателя серии 6G72. Такие моторы ставили только на Mitsubishi Debonair, 3000GT и Dodge Stealth. Производительность форсированного агрегата - 222 л.с. и 278 Н·м крутящего момента в атмосферный форме, и целых320 л.с. и 427 Н·м крутящего момента в турбонаддувный форме. Турбонагнетатели с водяным охлаждением собственной разработки устанавливались на автомобили с такими серийными агрегатами вплоть до 2000 годов.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Рабочий объем, см³: 2972
- Мощность двигателя: 144 л.с. при 5000 об/мин
- Крутящий момент: 231 Н·м при 2400 об/мин
- Количество цилиндров: 6
- Количество клапанов на цилиндр: 2
- Диаметр цилиндра: 91
- Ход поршня: 76
- Расположение цилиндров: V-образный
- Тип двигателя: Бензиновый
- Тип впуска: Инжектор
Видео
ОСНОВНЫЕ плюсы ДВИГАТЕЛЯ 3,0 6G72
- Прост и дешевле в обслуживании
- Имеет меньший расход бензина, и он 92-й
- Потребляет мало масла
- Самый большой плюс 72-го-это то, что при обрыве ремня ГРМ не гнёт клапана!
В целом двигатель 3,0 надежный, мощный и экономичный, но как и любой двигатель требует надлежащего ухода (качественные расходные материалы и своевременное ТО).
В большей степени проблемы бывают из-за закоксованности двигателя. Данная проблема возникает по целому ряду причин:
- Частый перегрев двигателя (причины могут быть разные)
- Двигатель очень часто работает на холостом ходу
- Постоянный городской цикл эксплуатации автомобиля
- Использование не качественного моторного масла или масла не подходящего по типу двигателя
- Продолжительная стоянка авто без эксплуатации (штраф площадка, стоянка зимой, после аварии, продолжительный ремонт и т.д.)
Более полную информацию вы можете прочитать здесь
УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ 3,0 ЛИТРА НА АМЕРИКАНСКИЕ АВТОМАШИНЫ ПО ГОДАМ
- 1987-2000 Dodge Caravan/Plymouth Voyager
- 1990-1993 Dodge Ram 50
- 1988-1993 Dodge Dynasty
- 1988-1990 Dodge Raider
- 1991-1996 Dodge Stealth
- 1990-1995 Chrysler LeBaron
- 1990-1991 Chrysler TC by Maserati
- 1989-1990 Chrysler Town & Country
- 1988-1989 Chrysler New Yorker
- 1990-1993 Dodge Daytona
- 1992-1994 Dodge Shadow ES
- 1992-1994 Dodge Shadow
- 2001-2005 Dodge Stratus/Chrysler Sebring Coupe