Передняя подвеска американских авто (ходовая часть)
Американские автомобили Додж Караван, Крайслер Вояджер, Додж Гранд Караван, Крайслер Гранд Вояджер, Таун и Кантри оснащены независимой передней подвеской типа Макферсон.
Этот тип подвески позволяет каждому колесу автомобиля адаптироваться к различным дорожным покрытиям и условиям, не оказывая существенного влияния на противоположное колесо и улучшает управляемость автомобилем.
Элементы подвески
Каждый элемент подвески состоит из дополнительных составных частей и креплений. Это позволяет производить ремонт подвески частичной заменой компонентов, а не агрегатно.
Наиболее качественными брендами АМЕРИКИ по производству подвески считаются: TRW, MOOG, MEVOTECH, SUSPENSIA, CENTRIC, FVP, DELPHI, DORMAN.
Рассмотрим каждый элемент передней подвески отдельно. Из чего он состоит и как его обслуживать.
Рычаг нижний левый или правый
Каждый состоит из шаровой опоры, переднего сайлентблока и заднего сайлентблока. Передний и задний сайлентблок для автомобилей с 1996 -2007 год выпуска одинаковые, задний отличается жесткостью материала для автомобилей с двигателями 3,3л и 3,8л.
Наиболее качественную подвеску изготавливают компании MEVOTECH, SUSPENSIA, TRW, MOOG, DORMAN и DELPHI под номерами:
Шаровая опора
MEVOTECH GK7399 MK7399 TXK7399
TRW JBJ860
SUSPENSIA X09BJ1347
FVP B7399
CENTRIC 61167017
Сайлентблок рычага передний
MEVOTECH GK7286 MK7286 GS254176
TRW JBU814
MOOG K7286
SUSPENSIA X88BU5565
DORMAN BB7286PR
Сайлентблок рычага задний
MEVOTECH MS254176
TRW JBU762
MOOG K80830
DORMAN BC81435PR
Основная проблема шаровых опор - это несвоевременная смазка, порванные пыльники, что приводит к попаданию влаги и грязи. Замена шаровых опор происходит путем перепрессовки специальным прессом. Обслуживание -смазка происходит раз в 10000км или при каждой замене масла. Передний сайлентблок очень часто разбивается стяжным болтом, из-за чего начинается люфт колеса. Менять его только в паре с болтом. Задний сайлентблок теряет жесткость из-за чего возникает скрип и стук по кузову. Меняется путем перепрессовки.
Стабилизатор поперечной устойчивости
Стабилизатор поперечной устойчивости позволяет автомобилю на поворотах выравнивать и демпфировать крен кузова и уменьшать колебания.
Стабилизатор представляет из себя изогнутый металлический торсионный прут, можно так же сказать – торсионная пружина, которая соединяет между собой по средствам стоек стабилизатора (04743021AA) левое и правое колесо.
Стабилизатор (04743026AA) крепится к корпусу подрамника кронштейнами через резиновые/каучуковые сайлентблоки (4684890).
Основные неисправности, приводящие к замене или ремонту стабилизатора:
- поломка стабилизатора пополам в месте крепления к подрамнику
- износ внутренних сайлентблоков, что приводит к скрипу и стуку
- износ стоек стабилизатора
Основные американские производители и качественные бренды:
Стабилизатор
MEVOTECH MS258138
SKP SK92730
Стойки стабилизатора
SKP SK7258
MEVOTECH GK7258 MK7258 TXK 7258
Сайлентблоки стабилизатора
SKP SK7406 SK928327
MEVOTECH GK7406 MK7406
DORMAN 928306 BB7406PR
TRW JBU1081